Мир "Сталкер'а" ...
Мир Зоны - это огромная заброшенная территория с полуразрушенными постройками двадцатилетней давности, заросшая лесами и аномальной растительностью. Это брошенные подземные и наземные лабораторные комплексы, мертвые военные базы и испытательные полигоны новых технологий. Радиоактивная земля покрыта язвами выжженной земли, ядовитыми туманами, смертельными гравитационными аномалиями. Мир страшной индустриально-экологической катастрофы. И в центре этого техногенного ада находятся останки Чернобыльской Атомной Электростанции.
Зона создается на основе реконструкции Чернобыльской АЭС и 30 километровой зоны вокруг нее. Игроки по мере прохождения игры побывают в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнут внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдут по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии.
Мы стараемся передать атмосферу настоящей индустриально-экологической катастрофы Чернобыля. Все достопримечательности зоны будут легко узнаваемы. Фото и видео материалы, полученные во время поездки в Чернобыль, дают нам необходимую основу для воссоздания Зоны отчуждения. Текстуры и архитектура будут самые, что ни на есть настоящие.
2006 год, 12 апреля, 14:33.
Зона отчуждения осветилась ярчайшим, почти нестерпимым светом, и было видно, как на небе начинают испаряться облака. После мгновения полной тишины пришёл грохот и земля содрогнулась. Люди падали, зажимая глаза и уши; кто мог, тот бежал, спасая свою жизнь.
Со стороны это выглядело так, будто всё похороненное под Саркофагом ядерное топливо разом взлетело в воздух. Через сутки правительственные войска уже полностью оцепили новую Зону. С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них.
Считается, что весь персонал станции погиб сразу же, однако внутри кольца оцепления осталось много других людей. Организовать спасательные операции не представлялось возможным, поскольку отряды военных и техника, посланные вглубь поражённой территории, почти сразу же погибали. Через некоторое время после аварии диаметр Зоны скачкообразно возрос на несколько километров. Большая часть правительственных войск, охранявших периметр, и находившихся там научных лабораторий мгновенно погибли.
Началась паника; жители окрестных сёл и городов были в спешке эвакуированы или бежали сами. Над миром нависла опасность, о размерах которой до сих пор можно только гадать.
2008 год.
Прошло два года с тех пор, как случилась жуткая катастрофа в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. Большое количество погибших и пропавших без вести людей, павший скот, почерневшие постройки, изувеченный лес...
Учёные до сих пор не могут дать объяснений случившемуся. А Зона, внутри которой были обнаружены совершенно фантастические аномалии, тем временем растёт. Редкие экспедиции сталкиваются с мутировавшими видами животных, обладающих удивительными особенностями.
2010 год.
По следам отчаянных одиночек-сталкеров за широкомасштабное изучение Зоны опять берутся научные экспедиции. Однако внутри охраняемого армией периметра уже имеется множество "неучтённых лиц" - вплоть до браконьеров и бандитов. В основной своей массе сталкеры путешествуют по Зоне в поисках разнообразных аномальных образований - так называемых артефактов, за которые нередко выручают неплохие деньги.
Армейские подразделения, в том числе и специального назначения, возглавляемые отрядами военных сталкеров, предприняли крупную экспедицию внутрь Зоны с целью прорваться к ЧАЭС и уничтожить предполагаемую причину возникновения смертельных аномальных полей либо наконец-то добыть достоверную информацию о происходящих там процессах.
Данное предприятие, в котором принимали участие более тысячи человек и множество техники, полностью провалилось. Отдельные группы уцелевших осели на территории Зоны без особых надежд на спасение...
Свобода действия и передвижения
Главная отличительная особенность игры - свобода выбора и линии поведения. Перед вами целый мир, огромная территория, населённая разнообразными существами, находящаяся под влиянием неизвестных и непонятных законов, таящая в себе как страх и опасности, так и дорогу к славе или богатству. На старте - минимальный набор оборудования, сюжетная интрига, неизведанный мир и полная свобода выбора действий.
Вы сами выбираете свою модель поведения в мире, полном опасностей. Опасностей не только в виде смертельных аномалий и жутких монстров, но прежде всего – людей. Сражаться на стороне одного из существующих кланов, идти против всех или выбирать временных попутчиков - что из этого близко вам?
Свобода действий - это основа для игры, в которую нельзя сыграть дважды одинаково.
Живой мир
Привыкли к тому, что мир игры статичен? Забудьте! Вы больше не являетесь спусковым крючком для триггеров и скриптовых сцен.
В S.T.A.L.K.E.R., идя по дороге, вы никогда не знаете, что ожидает вас за поворотом. Там может быть лагерь дружественных сталкеров или логово монстров, смертельная ловушка или ценный хабар, раненый товарищ или притаившийся убийца.
Мир живет своей собственной жизнью, в нем происходит множество событий, вне зависимости от ваших действий. Спокойно наблюдать за происходящим или стать его активным участником – ваш выбор.
Система симуляции жизни A-LIFE
Что делает игровой мир игры живым? Система симуляции жизни - инновационная система AI в S.T.A.L.K.E.R., которая управляет всеми персонажами и событиями в Зоне.
Более 1000 сталкеров выполняют задания, исследуют зону, воюют, отдыхают, торгуют, общаются – по-настоящему живут в Зоне. Монстры сбиваются в стаи, нападают на людей и сражаются между собой. На глобальном уровне АИ управляет даже войнами группировок. Создание фоновых событий? Генерирование бесконечного количества второстепенных заданий и случайных квестов? Система симуляции жизни легко справляется и с этим.
Благодаря действиям нашей инновационной системы A-life, ваше прохождение игры будет не только каждый раз новым, но и совершенно отличным от других игроков.
Динамическая смена дня и ночи
Параллельно с тем, как вы учитесь жить и выживать в Зоне, течет и время. День сменяется ночью, а на смену яркой солнечной погоде приходит грозовое небо.
Как никогда время суток в игре влияет на ваш игровой процесс – в то время, когда вы и все другие сталкеры хуже видите ночью, многие животные ночью видят превосходно; остерегайтесь монстров, предпочитающих отсиживаться в подземельях днем, но выползающих на поверхность в ночи; сражаясь с врагами, используйте как маяки их налобные фонарики.
Но и сами не забывайте о ночных опасностях – и если нет уверенности в своих силах, лучше посидите у ночного костра, слушая очередную байку, бородатый анекдот или сталкерскую песню.
Оружие и амуниция
Путешествия в Зону сопряжены с большой опасностью. Поэтому мы не могли отправить вас в эту школу выживания без надлежащей экипировки.
Вам доступен целый арсенал защитных костюмов, детекторов, необходимый сталкеру провиант, аптечки, бинты, средства защиты от радиации и другие полезные для выживания вещи.
Помимо прочего, в Зоне можно раздобыть множество оружия на выбор, начиная от ножей, пистолетов, винтовок и заканчивая увесистым гранатометом или гауссом.
Мы пристреляли стволы для вас, поэтому будьте уверены, ведут они себя в игре очень правдоподобно: стреляют с реальной силой и по правильной траектории, изнашиваются и периодически дают осечки.
При желании, вы сможете усовершенствовать свое оружие: глушитель, подствольный гранатомет, снайперский прицел. Техники-самоучки также могут поколдовать над улучшением точности или увеличением силы выстрела вашего любимого оружия – вариантов получить уникальное оружие из рядового ствола множество. Чудо-техников легко можно найти на базах сталкерских кланов. Причем, каждый из них силен в какой-то одной области. Одни лучше разбираются в броне, другие – в снайперских винтовках, третьи – в тяжелом вооружении.
Да что я вам рассказываю – вы и сами уже давно не зеленые новички в Зоне, разберетесь.
Вперед и… тяжелого хабара, легкой ходки!
Персонажи
Долг
Только представители "Долга" не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным.
Свобода
Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой "Долг".
Наемники
Знают Зону и ее порождения хуже рядового сталкера, и зачастую гибнут там, где зеленый новичок заметил бы опасность.
Но что касается войны с людьми – тут они знают толк.
Чистое небо
Исследователи проявлений Зоны, малоизвестный клан, затерянный где-то в болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют.
Нейтралы
Иногда сталкеры, не желающие примыкать ни к одной из существующих группировок, объединяются в кланы, скооперировавшись с друзьями и проверенными знакомыми.
АРТЕФАКТЫ:
Каменный цветок
В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Радиоактивен.
Пустышка
Ранее этот артефакт считался хламом Зоны, лишённым каких-либо определённых свойств или характеристик.
Лунный свет
Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн.
Зона
После того, как из Чернобыльской зоны были эвакуированы люди, местность вокруг стала пустынной и тихой, не тревожимая человеком и отданная в распоряжение природы. Города и поселки быстро зарастали деревьями и кустарниками, которые пробивали себе путь сквозь бетон и асфальт. Дикая жизнь очень быстро захватила себе опустевшие от людей территории. По Припяти стали бегать стада кабанов и одичавших псов, животные из смежных с зоной областей мигрировали сюда, получая ставшие дикими земли в свое полное распоряжение.
Как бы то ни было, история получила продолжение. Сообщения о странных существах, изуродованных последствиями катастрофы, стали обычным явлением.
В 2006 году случилось новое несчастье. Яркий свет над атомной станцией озарил округу. И люди предположили, что произошел второй взрыв. Все попытки попасть к станции и выяснить причины заканчивались только одним – все подразделения, отправленные к месту катастрофы, бесследно исчезали или гибли при непонятных обстоятельствах.
Военные тут же окружили местность защитным периметром и вооруженными блокпостами, предохраняя людей от опрометчивых попыток попасть внутрь и погибнуть.
Но человеческая природа взяла верх над страхом. Любознательность и жадность, желание рисковать и тяга к таинственному обусловили возникновение такого феномена, как сталкеры. Исследователи, воины, торговцы, мародеры и охотники за артефактами.
Эти храбрые до безрассудства индивидуалисты стали проникать в Зону, несмотря на таящиеся в ней опасности. То, что они находили внутри периметра, было за гранью воображения.
Сталкеры приносили удивительные и пугающие вещи. Эти странные предметы, обладающие уникальными и необъяснимыми физическими свойствами, стали называться артефактами - настолько они выпадали из обыденности человеческого понимания. Ценность этих предметов для науки стала еще одной мотивацией для хождения в Зону – артефакты стали добывать с целью продажи их на черном рынке.
Но их добыча сопровождалась высокой степенью риска – на изуродованных новой катастрофой просторах обитали мутировавшие животные, способные питаться всем, что им попадется, в том числе и сталкерами.
Еще одну опасность представляли из себя зоны аномальной энергетической активности, унесшие жизни многих охотников за артефактами. Эти зоны назвали аномалиями.
Сейчас 2011 год. Зона полна чудес и смертельной опасности. Ее все чаще сотрясают выбросы аномальной энергии, уничтожающие все живое и перекраивающие карту территорий. Сталкеры, мутанты и военные подразделения ведут борьбу за выживание на просторах губительной Зоны. Это тот мир, в котором вам предстоит не раз доказывать Зоне, что вы способны в ней выжить.
NPC
Неигровые персонажи по-разному воспринимают игрока. Мутанты агрессивны по отношению к вам, воспринимая вас как свою возможную добычу. Военные выполняют свою работу, и выполняют ее хорошо. Если вы находитесь в Зоне – знайте, что вы являетесь их целью. Если вы станете сопротивляться, то сможете увидеть особенности боевого командного ИИ. Но с некоторыми из них можно будет договориться. Как и с бандитами и мародерами, поджидающих легкую добычу в виде одинокого сталкера с полной сумой артефактов.
Противники будут использовать укрытия, убегать от гранат и информировать своих напарников об опасности.
Сталкеры не являются вашими врагами, пока вы не станете таковым для них. Вы можете пройти всю игру, избрав путь одиночки и не вступая ни в один из существующих кланов. А если возникнет желание стать бойцом одной из существующих группировок – кланы всегда примут лояльно настроенного к ним сталкера. Только предварительно проверят силу вашего желания быть на одной частоте с ними.
Избрав агрессивный путь поведения, вы станете изгоем и врагом в сталкерской среде – за вами начнут охотиться по всей Зоне. Но прежде чем стать таковым – взвесьте все, ведь экономика игры строится на торговле предметами, вещами, оружием и информацией. Да и посидеть у огня под нехитрые мелодии, послушать рассказы новичков и ветеранов в этом случае сможете только из засады, не ощущая тепла сталкерского костра.
Это ваш выбор – видеть в сталкерах врагов или принимать их дружескую помощь.
Торговля
Чтобы выжить, сталкеру необходимо торговать. Также как в реальном мире, вам нужно покупать, продавать и выменивать все, в чем вы нуждаетесь.
В игре будут несколько торговцев. Эти люди держат в руках всю экономику Зоны. Они могут снабдить вас работой, дав задание или заказ, продать амуницию и снабдить последней информацией о Зоне. Ищите торговцев на базах сталкерских кланов. А если невтерпеж, и хабар оттягивает суму, заставляя с легкого бега перейти на тяжелый шаг, всегда есть возможность облегчить ношу, скинув что-то из своего рюкзака в чужой за предложенную сумму в «деревянных». Вот только финансовые возможности сталкеров намного скромнее, чем у торговцев.
Источником дохода для вас послужат артефакты, найденные в Зоне, а также собранные оружие и амуниция. Валютой служат советские рубли, за которые вы сможете заключать сделки с военными, учеными, торговцами и другими сталкерами.
|